Где-то с августа 2012 года Ваня начал посещать дошкольное учреждение «Детсад №18», а с октября с удовольствем ходить в него. Примерно в это время, когда заканчивался период адаптации, в саду начали творить.
Сначала Иван натворил прекрасное небе с грозовыми тучами, которые уже где-то порвались тоннами дождя (в этой картине были тонко переданы этапы едва заметной в будничной суете переходы неба из одного состояния в другое), готовыми обрушиться на изнывающую от засухи землю.
Кстати, по работам, представленным здесь, вы заметите, как у Вани в его творчестве стало проявляться все больше и больше самостоятельности — все реже встречаются четкие линии картин и поделок от рук воспитателей.
Следующая работа «Грибок» была пиком творчества сына того периода. Дело в том, что он сильно пристрастился к темным отттенкам карандашей, а возможность изговн раскрасить гибок коричневым — ему как бальзам на душу. Очень гордился он тогда своей работой!
Чем ближе была зима, тем более отчетливой в детсадовском творчестве стала прослеживаться именно эта тематика. Очередная работа — снеговик. Не пугайтесь, а постарайтесь отдать должное воспитательнице (за удачный подбор цветов из всех возможных вариантов) и Ивану. Снеговик у нас получился хотя бы белым, в отличие от соседей.
Неожиданной для меня стала очередная поделка — младенец в пеленках. Еще раз спасибо воспитательнице за выбор цвета пластилина. Благодаря этому у нас получился младенец с белым цветом кожи или в белой простыне, тут уже не понятно. Зато ясно, что соседние дети имеют предков в Африке или просто обоср у них пеленки такого цвета.
Очередная работа, вероятнее всего, написана в смешанно стиле примитивизма и абстрактного экспрессионизма. Анализ картины так и не смог раскрыть полной задумки автора, который через собственную кисть, рассуждает о перспективах, заглядывая в будущее и ставя перед собой определенные цели, перемежающимися с жизненными идеалами. Ногти — как символ трудолюбивого человека. Обратите внимание на цвет. Именно коричневый цвет, не поверите, коричневой линией проходит через все творчество Ивана, он как символ земли, трудолюбия, почетного отношения к прошлому и уважительного — к настоящему. Ломанность линий самой ладони говорит о неопределенности судеб, и не только автора, но и каждого из нас. Мы своими усилиями можем скорректировать общее направление, заданное жизнью. Здесь кисть рассматривается, как нечто усредненное из того, куда направляет нас судьба и того, как на эту судьбу влияем мы. «Печатка» и дорогие часы «Луч» (просто Ваня других-то и не видел еще) передают скрытые ожидания автора, интегрированные с текущим мироощущением бытия и тем, что показывают по телевизору. Многочисленные линии (если их цвета смешать, то получится коричневый цвет) на внешней стороне кисти руки прямо свидетельствуют о неусидчивостии автора и о том, что все это ему уже надоело и нужно идти играть в машины…
Далее бытовая тема — миска и чашка. Наверное, такое задане на развитие моторики пальцев рук.
Помните, Гродно заснежило так, что еще 5 дней его улицы не могли расчистить от снега? Это тоже нашло свое отражение в работах детей. У Вани полуилось что-то вроде «снега так много, что даже небо завалило».
Ну и напоследок, свежак, так сказать. «Сытый зайчик» — этому малышу явно ничего в лесу не угрожает, наверное, он всех съел…
P.S. Продолжение следует…
Следующий шаг онлайн аукцион по продаже шедевров?)))
Нет, все работы были переданы в благотворительный фонд детского сада на отопление помещений в зимний период
:))
Творчество поразило! снеговики и младенцы в особенности оставили неизгладимый след и еще долго будут всплывать перед глазами!
P.S. Вам не кажется, что Маша на заглавном фото уже лучше держит головку, чем Ваня?
повеселили ))))